Новости школы

Групповой чат

Каталог курсов

Месяц учёта показаний

Соотношение месяца потребления коммунальной услуги и квитанции, в которую будет включена эта услуга, определяется из настроек начислений каждого отдельного дома.

В счёт-квитанцию за какой месяц попадают показания:

  • по индивидуальным приборам учёта → определяет строка «Общие настройки» - «Квартирные»;
  • по общедомовым приборам учёта → строка «Общие настройки» - «Общедомовые».

В этих строках можно установить одно из двух значений:

  • предыдущий — показания для текущего расчёта будут взяты из следующего месяца. Как правило, эту настройку используют, если квитанции печатают в начале месяца;
  • текущий — показания за месяц уйдут в квитанцию за тот же месяц. Используется, если квитанции печатают в конце месяца.

Система в автоматическом режиме собирает показания из различных источников (ввод сотрудником, жителем в личном кабинете или банке) в открытый период.

 

Как определяется, какой период сейчас открыт для приема показаний?

Открытый период определяется для каждого дома по отдельности наличием самого позднего документа начислений в любом статусе (готов/в работе/на редактировании).

В этом примере последний документ создан за октябрь 2021, значит все показания будут приниматься за тот месяц, который будет учитываться при расчете за следующий месяц, т. е. ноябрь 2021 года.

Таким образом, при настройке «Текущий» открытым периодом будет ноябрь 2021, а при настройке «Следующий» – октябрь 2021 года. Как только документ начислений за ноябрь 2021 будет создан, открытый месяц также изменится на следующий по порядку.

Можно отключить учёт открытого периода с помощью настройки «Для жителей и реестров» - «Квартирные». Она позволяет установить особую настройку месяца учёта показаний:

  • общие настройки (по умолчанию) — показания, которые самостоятельно сдают жители, зависят от наличия документов начислений, т. е. попадают в открытый период;
  • по фактической дате (редко, по требованию организации) — показания жителей учитываются за тот месяц, в котором они сдавали эти показания. В этом случае, нам не важно, созданы ли документы начислений за этот месяц. Так, показания, которые сдавали 01.01 и 31.01 будут показаниями за январь, даже если документ начислений с показаниями за январь уже создан. Такую настройку могут попросить организации, которые всегда выпускают квитанции в месяце, следующем за расчетным, но создают документы начислений заранее.